воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Поход: Лондоко - Кульдур - Кундур

Группа на станции Лондоко
из Благовещенска поездом №385 в 21.30 прибытие в 10.00

ст. Лондоко – река Каменушка – р. Малая Каменушка – перевал через хребет в районе пос. Солнечный – пос. Кульдур – р. Станолир – исток р. Джалинда - река Мал. Олоно –хр. М. Хинган – в. 875 м. – верх р. Солокачи – верх р. Мутная – пос. Кундур,пешком, 136 км.;

Активная часть: 136 км., 9 ходовых дней, 7 ночевок в полевых условиях (палатка с печкой) и одна ночь в гостиннице. 

Аварийный вариант: выход в поселок Кульдур , выход от в 875 м. в пос. Хинганск (20 км.).



День 1 - 26.10.2013

Вышли из поезда в 10.03 (время указано здесь и далее местное, хабаровское, разница на +1 час от Благовещенска). Мороз небольшой, солнце только встало, небольшой туман.

Так как позавтракали в поезде, выходим на маршрут – дорогу через болото к видимым домам на взгорье. До них – 20 мин. пути, затем на дороге выше поселка появляется пост пожарных (будка и шлагбаум), но никого нет. Проходим пост, идем по подмерзшей дороге. Шли до первого ручья на дороге – 50 мин. от станции. Здесь привал, переодевание в походную одежду, сапоги.

Дорога за ручьем идет на подъем, затем вправо и вниз, к огромной пади реки Каменушка и дальше вдоль сопок, приближаясь к реке. Через 50 мин. пути выходим на площадку у слияния рек Малой Каменушки и Каменушки. Сразу за слиянием рек – мост через Малую Каменушку, затем дорога поворачивает вправо и идет вдоль Малой Каменушки метров 400. Дорога грязная, изрытая колеями, но нам пока везет – она мерзлая, поэтому идти относительно хорошо.

Дорога у первого ручья
На слиянии рек

















Чрез 500 м. пересекаем трассу нефтепровода ВСТО – полоса земли 60 м. шириной, ЛЭП, столбики с надписями. Далее дорога идет по огромной болотистой пади (фото 5). Через 2 км. пересекаем ручей по деревянному мостику. Здесь делаем привал. Целесообразно здесь набрать воды – дальше на протяжении 5 км. воды нет и обед делать тяжело. За ручьем дорога поворачивает вправо, чуть поднимается на сопку. Здесь развилка – правая дорога идет на р. Каменушка, Левая Каменушка, левая – по Малой Каменушке идет на хребет Малый Хинган и далее к реке Яурин.

На развилке большой карьер, вагончик лесоразработчиков. В данное время они делали противопожарные полосы. Отходим от них 300 м. и делаем обед прямо на дороге. Время в пути от моста через Каменушку – 55 мин. На часах – 13.30.

В пади рек Каменушек
Последние метры перед развилкой


После обеда идем по дороге. Дорога подсыпана грунтом, грейдерованная, но местами грязная, грязь сильно мешает идти (Фото 7). Так идем переход – 50 мин. Привал 15 мин. и идем дальше. Становится больше луж, затем два перехода через боковые ручьи и в конце второго перехода в 50 минут развилка – направо – урочище Старокарабинское, там в 200 метрах база лесорубов, говорят, есть домики, но неубранные. Мы уходим налево, на мост через Мал. Каменушку. Дорога резко сужается, становится просто лесной - две колеи, узкая, упирается в сопку, обходит ее и выходит на болотистую падь


Дорога вдоль р.Малая Каменушка
Перед Мостом через М. Каменушку

Переходим мост через М. Каменушку. Время 17.40, начинаются сумерки, ищем место для ночлега. В районе моста места нет – вниз по реке уходить не хочется, вверх от моста идут слева прижимы, справа – кусты, болото и далее река. Приходится идти еще 30 минут до первого ущелья слева (1, 5 км. от моста). Поднимаемся по ручью 100м. Здесь на бугре развалины зимовья, а внизу есть ровное место, много дров, лапник. Мы делаем ночевку в тайге. За день шли 5 часов, прошли 17 км.

Мост через М. Каменушку
Тайга в районе ночевки


















День 2 - 27.10.2013

Спали без печки, хотя с вечера приготовили дрова и поставили печку – показалось тепло. В спальниках действительно было тепло, хотя ночью мороз был, палатка внутри покрылась инеем. Приходится утром топить печку, чтобы просушить палатку.


Встали в 8.00 по местному времени (здесь и далее время хабаровское). Еще иемно. Пока собирались и готовили завтрак, рассвело. Вышли в 10.50. Снова идем по дороге. Начинаются подъемы, пади, в падях длинные болотистые переходы через реки, мосты разрушены

Переход через ручей Березовый
Дорога к ручью Березовый




















Следующий переход 50 мин. , привал – 10 мин. На привале на дороге видим четкий след медведя, правда, старый. Но уже в напряжении. Дорога продолжалась, часто хорошая лесная. Через 50 мин. – привал на обед. Остановка в 13.20. Вышли в 15.20. Нормальная лесная дорога продолжается. Проходим две пади слева, дорога идет по броду, но слева есть старые мосты, по которым можно пройти, не намочив ног. От каждого идет заросшая дорога влево. Сложно было определиться, по какой идти нам, чтобы выйти на сейсмостанцию. Оцениваем первый как ключ Водопойный (до него от обеда 1 час 30 мин. пути (1,5 перехода), до второй (отм. 393 на карте) – еще 20 мин. По карте видно, что надо идти влево по ручью. И за мостом идет дорога влево, не очень заросшая. Решаю идти по этой дороге, так как место очень похоже на такую же дорогу с сейсмостанции. Отходим от развилки 20 мин. и делаем ночевку – время 17.40. В месте ночевки есть ручей – метров 80-100 вниз, ельник (много дров и лапника).

(Только на следующий день выяснилось, что, если надо попасть на сейсмостанцию, надо идти еще минут 20 прямо вдоль М. Каменушки и уходить налево по следующему ручью.)

В этот день шли 6 часов, прошли 17 км.


День 3 - 28.10.2013


Дорога идет вверх

Встали как обычно, в 8.00. Завтрак уже был готов, поэтому вышли раньше – в 9.40. Сразу вышли на дорогу, ведущую от Мал. Каменушки на запад. Погода испортилась, идет мелкий снег, видимость на дороге – метров 300, в лесу меньше.

Дорога хорошая, идет слегка на подъем. Через 30 минут справа появляется ответвление – колея направо, резко уходящая вверх, а сама дорога проходит еще метров 100, делает резкий поворот влево и исчезает в болоте. Возвращаемся, начинаем подъем по колее вправо. Уклон около 250, идти тяжело, скользко. Через 200 метров дорога выполаживается и поворачивает влево. Шли от ночевки 1.час. Делаем привал – 15 мин.





Вверх по лесной колее
По дороге по хребту




Долго сидеть не захотели – идет снег, холодно. Выходим влево, идем по лесной колее метров 200 в густой траве, затем колея становится старой дорогой (фото 17), которую хорошо видно в березняке. Затем дорога чуть поднимается и входит в густой пихтарник (фото 18). И в этот момент на ту же дорогу в 80 метрах впереди выходит медведь. Первые ребята остановились. Медведь увидел нас, рявкнул и пошел по этой же дороге впереди нас.


Дорога на хребте

В месте встречи с медведем


Немного подождав, идем по следам медведя. Шли минут 20 по густому пихтарнику, затем от закончился, пошел березняк. Здесь медведь ушел в сторону, а мы идем по этой же дороге дальше. Шли 50 мин., в конце пути дорога резко пошла вправо и вниз, в падь и далее по пади минут 15 выходим на хорошую дорогу у ручья. Время 13.30 - обед.

Обед занял 1 час 40 мин. Мимо проехала машина, мы уточнили свое местонахождение – в 5 км. ниже от сейсмостанции – т.е. мы прошли через хребет по старой дороге, а новая дорога на сейсмостанцию со стороны р. Мал. Каменушка начинается дальше. Т.е. мы срезали путь и вышли значительно ближе к Кульдуру, что было очень хорошо для нас.


Дальше путь шел по дороге, которая шла то вверх, то вниз. Через 20 мин. от выхода с обеда (15.10) выходим на длинную болотистую падь Каменного ручья. В сапогах идти легко, а вот для ботинок приходится переправляться через воду и идти слева от дороги, по тропе.


Дорога В Кульдур
Падь у ручья Каменистого


От окончания пади ручья Каменистого до Кульдура остается 5 км. Проходим их за 1,5 часа, перед Кульдуром делаем привал на 10 мин. и заходим в поселок. Сразу уходим вправо, по первой дороге, затем на переход через ж/д пути (фото 21). Переходим пути по тропе в районе угольного склада, выходим на асфальтовую дорогу, по которой до гостиницы остается 200 метров. В 18.20 заходим в гостиницу и ночуем.


Перед ж/д путями. Кульдур
Теплая ночь в гостинице



Зашли в магазин, взяли пельмени, поужинали. В магазине есть все, что нужно, поэтому закупили продукты на следующую часть пути, помылись (горячей воды нет, есть холодная, но теплее, чем в речках) и выспались в тепле без дежурства, в кроватях. Один минус – электропечка в гостинице слабая, вода закипает медленно, еда готовится долго. Поэтому решаем утром пить только чай с печеньем, а завтрак совместить с обедом на реке Станолир.

Шли 6.5 часов, прошли 15 км.


День 4 - 29.10.2013


Как обычно, подъем в 8.00. Пока собирались, закипел чай, и мы перекусили печеньем и чаем. Вышли в 10.00. Шли по Кульдуру по асфальтовой дороге мимо санатория «Санус», военного санатория, мимо поселка. Здесь делаем отметку на почте и уходим по бетонной дороге направо, в ущелье реки Станолир. Дорога метров 300 хорошая, дальше у будки скважины водозабора на дороге вода со льдом, дорога размыта. Влево идет основная дорога, вправо мы не пошли – объезд брода или дорога в тайгу и по маршруту идти по ней не надо. А нас через 100 метров ждал брод через р. Станолир. Кто был в сапогах, даже коротких – спокойно перешел по воде, а у кого ботинки – опять строили мост и переходили по бревнам.

Кульдур. У военного санатория
Переход через р. Станолир

Поскольку путь по Кульдуру, отметка и брод заняли довольно много времени (до 11.00), делаем обед. Вообще, утро было холодное, по словам местных жителей, было -200. Это чувствовалось, хотя день был безоблачный.

Идем по тропе. Сзади река
Переправа через Станолир вверховьях

После обеда выходим в 13.00 по дороге (на карте) вдоль реки Станолир. Сначала дорога выходит на сенокосы, где направлений дороги много, но нам надо вправо, через луг уходим в лес. 40 минут шли по нормальной дороге по лесу, быстро и хорошо, затем дорога подошла к реке и пошла по реке - т.е. на всей ширине дороги текла река, а нам приходилось идти по тропе, идущей метров 300 по болоту, кое-где её вообще не было, или по тропе (и её отсутствию) по густому пихтовому лесу. Времени это заняло много – первый переход 1 час 20 мин. до леса, затем еще один в 1 час до выхода на тропу после развилки ущелий (наша сторона ущелья правая, шли все время вправо). На пути – две переправы через истоки р. Станолир, и переход в 200 метров чуть вверх и влево на поляны, заросшие багульником болотным. Здесь начинается тропа вдоль правого по ходу склона, которая должна вывести нас на дорогу.

Выход на тропу с правой стороны ущелья, багульник
Ночевка на дороге в верховьях Станолира

Идем еще переход в 50 минут. Через 30 минут выходим на дорогу (она была слева от нас) и еще 20 мин. идем по ней. Здесь есть три выраженных массива пихтарника для ночлега. Первый мы прошли, во втором остановились. Время остановки на ночлег – 17.30, от Кульдура 12 км.


День 5 - 30.10.2013. 

Утром подъем в 8.00, сборы, завтрак. Погода снова ясная, яркое солнце. Выход в 10.00. Идем по дороге, по которой снова идет вода. Метрах в 300 от нашей ночевки снова видим следы двух медведей, но явно вчерашние. Идем по дороге по ним. Дорога идет прямо метров 800, затем поворот вправо и начинается подъем крутизной градусов 15, идти сразу становится тяжелее. Подъем тянется недолго, затем поворот дороги влево и выход на плато (перевал через хребет). Дорога становится ровная, идет по хребту в западном направлении.

Подъем на перевал
Это и есть перевал 

Дорога вверх в воде
Следы медведей

Дорога по Хребту идет около 1,5 км. В конце пути она должна была спуститься вниз к верховьям реки Джалинда, но уже в конце ровного участка слева стало видно какую-то широкую дорогу, идущую к Джалинде. Как только мы вышли к спуску, мы увидели, что вместо густого пихтарника и лесной дороги есть две широкие дороги, на месте урочища Джалинда большая площадка, на которой стоит вагончик, техника сама пилит лес и движение машин очень интенсивное. Теперь вместо лесной дороги нам пришлось идти по широкой магистрали. Конечно, это путь облегчило, но ноги мы набили хорошо.

Подъем от Джалинды на перевал к Малой Олоно
Дорога вдоль Малой Олоно

Естественно, путь снова оказался короче – дорога идет напрямую почти по хребту далеко от р. Мал. Олоно. Поэтому мы сели обедать почти на месте нашего поворота на хребет Малый Хинган. (1 час 30 мин. от урочища Джалинда – 14.00.

Обедали 2 часа, не сильно торопились – путь стал более легкий, хотя на ногах появились водянки, которые сильно болели.

Вышли с обеда в 16.20. Снова идем по дороге, и выбираем место для поворота на хребет. И о, чудо! Через 20 мин. вправо, на хребет идет та же широченная дорога (фото 35)! Пошли по ней, через 20 мин. сделали привал, а затем я стал искать место для ночлега – ведь чем дальше вверх, тем меньше воды (а справа речка уже текла в глубоком ущелье). Решаем делать ночлег в 50 мин. ходьбы от развилки – 1.5 км. вправо от основной дороги. Уходим с дороги вниз метров на 50. Находим наиболее ровную площадку (уклон 10-15 градусов, начинаем строить площадку для палатки (фото 36). Но как бы мы не ровняли площадку, палатка все равно стояла под наклоном, хотя спать это не мешало, сильно не катались. Вода была внизу, около 150 метров прямо вниз, но ребята ходили за водой быстро – да и надо было всего 2 раза сходить, для ужина и с вечера сходили для завтрака. В общем, ночевка получилась не хуже, чем в других местах, хотя и на очень кривом склоне

Шли 6,5. часов, прошли 10 км.

По дороге на хребет Малый Хинган
Строим площадку под палатку
Выход на хребет Мал. Хинган.
Палатка
День 6 - 30.10.2013


Сегодня – ключевой день похода – траверс хребта Малый Хинган в наиболее высоком месте в этом районе и подъем на вершину 875 м. Но её еще надо найти, поэтому подъем ранний – 8.00, сборы и выход на маршрут в 9.50. Погода мрачная, идет снег, на дороге скользко.

Шли 20 минут и выходим на площадку, за ней еще небольшой подъем – и перевал, ясно выраженный. Здесь кусок первой дороги слева по ходу и чуть выше, а новая поворачивает вправо и начинает спуск куда-то вниз, на северо-восток. Нам же надо влево, по хребту. Это место интересно тем, что здесь сходятся границы трех областей – Амурской, Еврейской и Хабаровского края.




На хребте Мал. Хинган. Вид на северо-восток
Начало пути по хребту. Видна тропа

Ищем путь по хребту и сразу попадаем на тропу, идущую от дороги в тайгу. Она очень четко идет по хребту, хотя гребень хребта явно не выражен, он очень широкий. Недолго мы шли по тропе – она теряется в зарослях пихт и кустов, приходится брать компас и идти по компасу, на запад. Но пока искали тропу, направление сменилось на восток. Поворачиваем, идем на северо-запад, выходим к началу спуска с хребта на север – и на границе хребта снова попадаем на тропу. Снова идем по ней. Затем тропа снова пропадает, идем по лесу только по компасу – солнца нет, периодически идет снег. Через 50 мин. выходим на поляну, а на ней развалины триангуляционной вышки. Значит, мы еще на хребте.


Движение по хребту. Тропа то есть, то нет
Развалины вышки на одной из вершин




.












Сразу около вышки находится и тропа – мы снова идем по хребту. Тропа поворачивает на северо-запад (по компасу, но путь можно контролировать по рельефу – хребет резко спускается на север). Как обычно, тропа исчезает, мы идем только по компасу метрах в 50 от спуска хребта на север. Так идем минут 40. Ноги у ребят в ботинках мокрые (снега выпало 5 см.), решаем подсушиться и пообедать. (время 13.30). Останавливаемся в ельнике, для воды собираем снег – на обед хватает.


Движение по хребту в районе в. 875м
Обед под вершиной 875 м

Учитывая, что на северо-запад мы шли минут 50, а справа виднеется повышение хребта, я прикинул, что мы уже где-то близко от вершины 875м. и решаю подняться на это поднятие. И сразу после обеда -15.00- мы вышли на север и стали подниматься на вершину. Уклон небольшой, градусов 10-15, все поросло смешанным лесом. А тут еще снег закончился, появилось небо, задул холодный северный ветер. Поднимались 20 минут и вышли на чуть открытое пространство, с которого открылся вид на север. Остановились посмотреть, сфотографироваться. Я понял, что это и есть вершина 875 м. Оставалось одно – мне хотелось найти развалины триангуляционной вышки (когда я ходил здесь в 2000 году, она еще стояла). Мы делем круг по вершине и через 300 метров выходим на зарастающую поляну, на которой лежат развалины вышки. Все стало на свои места – мы на вершине 875 м.



Общая фотография на вершине 875 м.
Вид на север с в. 875 м






У развалин вышки на в. 875 м










Поляна на спуске с в. 875 м.


















От вышки берем азимут 260 градусов и начинаем спуск. Сначала небольшой участок густого леса, затем выходим на поляны с южной стороны вершины. Придерживаемся правой границы поляны, идем по кромке густого ельника, затем проходим участок сплошного ельника метров 500, снова попадаем на поляну, идем еще метров 400, затем снова густой пихтарник. Общее направление - 2600, идем, ждем дорогу из Хинганска (мы должны пересечь её), а её нет. Время 17.30, пора на ночлег, поэтому решаем идти прямо вниз. Шли 20 минут, впереди видно ущелье прямо перед нами. Придерживаемся его, выходим по очень густому лесу на ровное место внизу ущелья, находим площадку, ровную, мягкую, недалеко вода, в 100 м. мостик древний, но надежный, а за ним – дорога – мы вышли точно в то место, куда нам надо – устье ручья, по которому идет тракторная дорога. Это многочисленные речки притоков реки Солокачи. Ставим палатку, дров море, тепло. Пришли на ночлег в 18.10. 

Шли 5.5 часов, прошли за день 11 км.


Спуск с в. 875 м.
Палатка в пихтарнике в верховьях Солокачи















День 7 - 31.10.2013


Утром встали ка обычно, в 8.00. Быстро собрались, поели и в 9.40 вышли. Сначала по мостику (фото 51) на хорошую дорогу, идущую от Хинганска на север, затем нашли тракторную дорогу , ведущую на перевал, на запад, по речке. Дорога очень тяжелая – когда-то это была дорога, а сейчас сплошь завалы, броды, буреломы (фото 52). Идти очень тяжело, идем медленно. Как обычно, везде медвежьи следы, видно – вчерашние. За час проходим до привала 2 км., затем дорога выходит чуть выше от реки, но становится полностью заросшая молодыми елками и пихтами (фото 53). Идем еще переход в 50 минут, по карте легко следить за дорогой – хорошо видно все повороты дороги.

Мостик древний, но крепкий
Начало дороги на перевал

Идем 20 минут по ровному месту, затем дорога в елках начинает круто уходить вниз, идя по таким же елкам и пихтам, но её видно. Через 40 минут выходим на еле заметную развилку, на которой поворачиваем влево, вверх по течению реки. Это река Солокачи, нам надо выйти на её левый приток в 2 км. выше. Идем еще 20 минут по болотине, камням, пока не доходим до брода. Переходим в сапогах свободно, а в ботинках – по веткам и завалу из веток. Сразу за речкой большая поляна, где когда-то работали лесорубы. Время – 13.00. решаем здесь обедать.

Дорога в пихтарнике
Спуск по дороге


Еле видна развилка
Брод через речку Солокачи


Переход через Солокачи в ботинках
Поляна для обеда


















Поляна хорошая, можно посидеть за столом из пеньков на таких же пеньках, поэтому отдыхали относительно долго – до 114.40. Дорога продолжается в 100 м. от брода, идет влево, вверх по ущелью вдоль речки, часто переходит с берега на берег (фото 59). Хорошо, шли недолго, около 30 минут, затем поворачиваем вправо, на приток Солокачи (фото 60). Дорога сначала идет по речке, затем отходит от речки и идет по лесу (фото 61). Шли 10 мин., затем справа появилось новое зимовье – даже пена в щелях новая. Посмотрели и пошли дальше – нам в нем не поместиться, оно на 4 человек. А мы привыкли жить в палатке. Через 100 м. от зимовья вправо вверх уходит дорога – на большую дорогу, которая идет по хребту. Нам тоже надо попасть на неё, но как-то короче будет выйти вдоль речки, как мы и шли. От зимовья шли еще минут 40, дорога в снегу (фото 63), естественно, рядом следы медведей. Делаем привал, сидим минут 15, затем начинаем искать место для ночлега – нужна вода, поэтому идем до пересечения дороги и речки в верховьях (от привала еще 40 мин.) и ночуем – есть елки, лапник, много дров и вода.


Шли 5.5 часов, прошли за день 10 км.

Идем вдоль реки Солокачи
Дорога по притоку Солокачи

Дорога отошла от речки
Зимовье на развилке дорог
Дорога в 1 км. выше зимовья
Дорога перед выходом на большую дорогу

День 8 - 01.11.2013

Утром встали в 8.00. Завтрак подан был в постель, затем быстро собрались и вышли по той же дороге вверх (фото 64). Шли 40 минут и вышли на большую дорогу, которая ведет вправо - вниз по Солокачи, а нам надо обратно, влево, к станции Кундур (фото 65). После выхода на дорогу скорость движения резко возросла. Дорога подмерзла, ровная, лишь иногда попадаются участки, разбитые грузовиками и вездеходами.

Выход на большую дорогу. Мы вышли слева
Развилка дорог перед хребтом. Мы пришли справа

Add caption
Add caption

Через 30 мин. выходим на следующую развилку – одна дорога идет на север, в тайгу, другая на юг, затем на запад, к станции. Уходим влево, через 15 мин. дорога поворачивает направо, идет по хребту Мал. Хинган. Прошло 10 мин. и влево уходит свежая дорога. Я думаю, она идет через хребет на Хинганск, но у нас не было желания это проверять, поэтому быстро уходим на запад. Через 40 мин. дорога поворачивает на северо-запад, идет по хребту, никаких ручьев нет. Мы шли еще 30 мин., снова развилка, дорога уходит на север (фото 67). Здесь стоит столбик в красно-белую полоску и надпись «Архаринское лесничество». Нам же влево, к станции. Через 20 мин. слева появляется озеро – выемка, заполненная водой. Решаем здесь обедать – другой воды рядом нет. Время 13.20.

Дежурный ночью у печки
На развилке В Архаринском районе















После обеда выходим в 14.50, идем быстро, 3 перехода по 50 мин. и отдых по 10 мин. За все время пути встретили 3 машины – все ехали на север, в каждой по 3-5 человек охотников. Ориентиры на дороге – только повороты и рельеф. На подходе к подъему в середине р. Заразный делаем ночлег. Вода – в выемкам у дороги, не совсем чистая, но мы брали лед. Лес ельник и пихты, очень много сухостоя. Дров много, спали в тепле.

Шли за день 6.5 часов, прошли 21 км.

День 9 - 02.11.2013


Выходим рано – в 9.40. Идти далеко, но сегодня задача – выйти в Кундур.
Дорога ровная, но кое-где попадаются места с глубокими колеями со льдом и водой. Приходится обходить.

На дороге после поворота в обход ручья Веселый
Зимовье в верховьях реки Гужаиха 2-я

Идем один переход в 55 минут – до поворота у ручья Веселый, второй – через 30 мин. на зимовь, найти его относительно просто – на дороге висит корпус от стиральной машинки, за ним второй поворот направо, если идти в Кундур, третий в 1 час – на повороте дороги над р. Мутной, здесь стоят каркасы шалашей, была пасека, в общем, огромная обжитая поляна. Воду на всем этом пути можно взять только в лужах, больше негде. Здесь обед, остановились в 13.20. Воду берем изо льда на дороге.

Выходим в 16.10. Следующий привал - у развилки на старый охотничий домик за горой Базальтовой, которая на местности отмечена охотничьей или пожарной вышкой в 6 м. высотой с площадкой (на карте, реально в 10 мин. ходьбы от дороги есть солонец, но никакого домика нет).

Идем дороге на запад, немного уходя вниз. Здесь когда-то был карьер, к нему ведет верхняя дорога, но мы уходим влево, по хорошей дороге круто спускаемся вниз. Через 30 мин. выходим на трассу нефтепровода ВСТО.

Дорога возле карьера
На трассе нефтепровода

Еще через 20 мин. выходим на федеральную трассу Чита-Хабаровск у кафе. Здесь перекус, переход по старой дороге вдоль пади р. Мутная и через 1 час 10 минут мы входим в поселок Кундур.Делаем фото у Дома культуры для отчета, штамп на станции, и местным поездом едем в Облучье. Нам надо ждать до 23.00, а в Кундуре негде – станция закрывается в 18.00.

Шли 6.40. Прошли 23 км.


На вокзале в Облучье снова появилась столовая, хорошо поужинали, и легко дождались нашего поезда на Благовещенск





Источник: pohodof.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий