четверг, 4 декабря 2014 г.

Облучье - история

История города тесным образом связана со строительством Транссибирской магистрали. В апреле 1911 г. из Петербурга на окончательные изыскания и постройку третьего участка восточной части Амурской железной дороги выехала группа специалистов.





В июне отряд высадился в станице Пашковской, откуда строители двинулись к месту будущей станции Сололи, как первоначально окрестили будущее Облучье.








Бревенчатые здания появились в Облучье не скоро. Строители жили в палатках до самой зимы. Вначале срубили только пекарню, затем несколько бараков со сплошными нарами. К окончанию изыскательских работ определились основные дистанции строительства: Лагар-Аул, Кимкан, Кульдур и одна - в Сололи (от названия рек Б. и М. Сололи}, которой управлял инженер Лесхов. Именно этой дистанции суждено было стать городом. 17 февраля 1915 г. на станции произошла стыковка рельс, и облученский участок железной дороги был сдан в эксплуатацию. 

История города неразрывно связана с историей локомотивного депо. Большой и трудный путь прошел его коллектив, от первых маломощных паровозов до современных электровозов.

В 1936 г. на месте деревянной церквушки (Железнодорожная разъездная церковь станции Облучье) было построено двухэтажное здание дистанции сигнализации и связи.

20 октября 1938 г. рабочий поселок Облучье получил статус города, а в 1945 г. стап центром Облученского (бывшего Бирского) района. Город жил жизнью крупного железнодорожного узла.
Большая часть трудоспособного населения города связана с железной дорогой.  Здесь находятся локомотивное и вагонное депо, мастерские и другие линейные предприятия. Облученские железнодорожники первыми на Дальнем Востоке стали водить тяжеловесные составы.

Создавались и предприятия пищевой и легкой промышленности, развивалось сельское хозяйство и предприятия по переработке его продуктов.

В 1967 г. в Облучье была построена АТС на 600 телефонных номеров.

Облучье является культурным и спортивным центром района - здесь работают музыкальная школа, клуб на 500 мест, кинотеатр, областная библиотека, лыжная база и спортзал. С 1935 г. выходит районная газета «Искра Хингана». 

В городе 4 школы, в т.ч. самая большая в ведомстве ДВЖД школа-интернат на 900 мест. 

Из стен старейшего учебного заведения города ПУ-6, которое было открыто в 1941 г., вышло более 10 тыс. специалистов для железной дороги.







Комментариев нет:

Отправить комментарий